Автомобиль Tesla, за рулём которого не было водителя, врезался в дерево и загорелся

Власти Техаса заявили, что два человека погибли, когда автомобиль Tesla, за рулём которого не было водителя, врезался в дерево и загорелся. Об этом сообщил телеканал KPRC 2 Хьюстона.

 Причина аварии, которая произошла около 21:00 по местному времени, в городе Спринг, штат Техас (недалеко от Хьюстона),  на данный момент расследуются.  По данным канала KHOU в Хьюстоне, неравнодушным прохожим, оказавшим помощь, пришлось потратить около 4-х часов, чтобы потушить пожар, поскольку батарея Tesla продолжала воспламеняться.  Власти пытались связаться с Tesla за советом по тушению пожара.

Компания Tesla ранее предоставляла рекомендации для служб быстрого реагирования, которые сталкиваются с пожарами, связанными с батареями ее электромобилей.  Повторное возгорание аккумулятора может быть проблемой, потому что, в отличие от транспортных средств, работающих на газе или бензине, даже если пожар потушен, аккумулятор электромобиля все еще сохраняет энергию.  Руководство Tesla предполагает, что лучше дать огню погаснуть, чем продолжать попытки его потушить.

По предварительным данным, машина двигалась с высокой скоростью и не вписалась в поворот, а затем съехала с дороги влетела в дерево.  По данным KHOU, один из погибших находился на переднем пассажирском сиденьи автомобиля, другой - на заднем.  Коронер, прибывший на место сообщил, что в момент аварии «никто не управлял» автомобилем.  Скорее всего, в авто была активирована система помощи водителю автопилот.

 Tesla пока не ответила на запрос о комментарии. 

 Национальное управление безопасности дорожного движения расследует по меньшей мере 23 аварии, связанные с автопилотом, но, похоже, это первая авария со смертельным исходом, с учётом того, что за рулём не было водителя.  Tesla ранее предупреждала своих клиентов, что автопилот не является автономной системой вождения и по-прежнему требует постоянного внимания к дороге во время использования.  Автомобили компании проверяют это только с помощью датчика, который измеряет крутящий момент на рулевом колесе, тем не менее, возможность пренебречь такими мерами у водителей все же есть - Национальный совет по безопасности  предупреждал об этом Tesla в прошлом году.

 «Когда случается серьезная авария, то почти всегда, а может быть, и всегда, речь идет об опытном водителе, и проблема в большей степени заключается в самоуспокоении», - сказал Маск во время телефонного разговора с инвесторами в мае 2018 года.  «Они просто слишком привыкают к этому.  Это, как правило, более серьезная проблема.  Это не недостаток понимания того, что может делать автопилот.  Это водители думают, что они знают об автопилоте больше, чем на самом деле».

В 2018 году Илон Маск сказал, что Tesla будет регулярно публиковать данные о безопасности своей функции автопилота, добавив, что «негативное» освещение в прессе может убедить клиентов не использовать ее.

Несколько дней назад в компании Tesla как раз опубликовали такой документ. 

«Мы считаем, что уникальное сочетание пассивной безопасности, активной безопасности и автоматизированной помощи водителю имеет решающее значение для обеспечения безопасности не только водителей и пассажиров Tesla, но и всех водителей на дороге.  Это понятие лежит в основе каждого принимаемого нами решения - от дизайна наших автомобилей до программного обеспечения, которое мы представляем, и до функций, которые мы предлагаем каждому владельцу Tesla» — говорится в отчете.

 

 Согласно отчету, Model S, Model X и Model 3 достигли самой низкой общей вероятности травмы среди всех транспортных средств, когда-либо тестировавшихся в рамках программы оценки новых автомобилей правительством США. 

 

«Хотя ни один автомобиль не может предотвратить все аварии, мы каждый день работаем над тем, чтобы снизить вероятность их возникновения» — отметили в компании. 

 

Также в отчёте говорится, что все Tesla подключены к сети, и производитель может использовать миллиарды миль реальных данных глобального автопарка, чтобы понять, каким образом происходят аварии.  Это даст возможность разработать функции, которые смогут помочь водителям Tesla снизить риск аварий или избежать их. 

 

 Кроме того, в июле 2019 года в компании начали добровольно публиковать ежегодно обновляемые данные о возгорании автомобилей.