Мы знаем, мы знаем. Мы снова пишем об электромобилях, но подождем, прежде чем переключиться на другой канал. Сегодня мы сосредоточимся на единственном автопроизводителе, которому всего за несколько лет удалось создать бренд, объединяющий обычных пользователей, энтузиастов, а также фанатиков.
Мы не всеведущи, поэтому этот текст был создан в сотрудничестве с Романом Коском , человеком, который имеет два собственных Тесла, но при этом сохраняет здравое объективное суждение и проницательность. А эти качества давно запрещены многим «тестлистам».
Мы с Романом изначально договорились, что ранние "эски", т.е. автомобили, сделанные до появления первого автопилота, это просто магазины.
Почему? Их кузов ужасен, они часто подвергаются коррозии, материалы салона выглядят так, как будто они на распродаже, их силовые агрегаты оставляют их на беговой дорожке, а жизненно важные компьютеры инфосистемы обречены на дорогостоящий ремонт или сразу на замену. Ранние модели 3 тоже не лучше — вы наверняка помните упавшие бамперы, разбитые приборные панели или часто зависающие центральные дисплеи.
Самые старые вещи стоит покупать как бывшие в употреблении только в том случае, если они действительно стоят очень дорого и если вы ожидаете заметной деградации целого.
Однако, извлекши уроки из первоначальных неудач, инженеры во главе с Илоном Маском попытались улучшить качество, что им частично удалось. Мы никак не будем оценивать дизайн, он воспринимается субъективно, однако заглянуть внутрь позволит не только не критиковать.
«В некоторых отношениях обработка Model S не несет ответственности за автомобиль стоимостью 40 000 долларов. Вокруг меня алькантара и кожа, но сиденья, например, не имеют вентиляции или массажа, что я считаю вредным. Ведь водители электромобилей находятся в автомобилях (например, из-за зарядки) гораздо дольше, чем водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания», — комментирует салон автомобиля Косек.
И это еще не все, Роман рассказал и о других негативных сторонах своей «эски». Он указал на обычные светодиодные фары головного света (неадаптивные), отсутствие места для хранения в двери, периодическое зависание информационной системы и, в случае с Model 3, отсутствие хотя бы проекционного дисплея, отображающего основные данные о вождении. перед водителем.
«Модель S по европейским меркам широкая и поэтому непрактичная на наших автостоянках. Многие автомобили этой марки страдают легкими детскими заболеваниями, но и цена покупки выше. Поскольку это электромобили, мы все еще говорим о путешествии от зарядного устройства к зарядному устройству», — продолжает Косек. Вот и задаемся вопросом - чем эти конструктивно незрелые автомобили могут кого-то впечатлить?
Мощное программное обеспечение на переднем плане
Самым большим преимуществом Tesla, безусловно, является программное обеспечение и связанный с ним инновационный подход . Автомобили постоянно подключены к Интернету и регулярно придумывают новые улучшения, разрабатываемые и применяемые на основе сбора огромного количества данных. На практике это выражается, например, в настройке системы расширенного полуавтоматического управления, но и в таких банальностях, как более интуитивно понятная работа дворников в автоматическом режиме.
Сервисы — это лишь последнее решение для электрических детей Мусека, потому что разбор ошибок автомобиля обычно происходит онлайн, и вместо техника над устранением проблемы работает программист, находящийся за несколько тысяч километров от автомобиля. Если требуется физическое вмешательство, детали предоставляет мобильная служба (приезжает механик, заменяет деталь) и только в крайних случаях (аварии, крупные дефекты) автомобиль должен физически ехать в мастерскую. Также следует добавить, что у Tesla нет стандартных интервалов технического обслуживания.
Не пропустите меню развлечений, где вы найдете такие приложения, как блокнот для пердежа, карту Марса, холст для рисования или музыкальный редактор. Вам холодно? Все, что вам нужно сделать, это запустить романтический режим, начать наблюдать за изображенным пылающим огнем, насладиться воспроизведенным звуком треска дерева и приятно удивиться активному подогреву сидений. Да, и если вам скучно, вы найдете YouTube, Netflix и несколько бесплатных видеоигр в интерактивном королевстве, например, во время зарядки.
«Можете ли вы представить, чтобы Volkswagen Group выпустила что-то подобное в мир ? Наверное, нет, потому что такие вещи обсуждались бы лет пять, а потом либо сметались со стола, либо внедрялись в следующее поколение модели. Но когда Илон Маск будет у руля, «плотники» в течение недели сыграют в Revenge of the surfing sexywamps в бикини», — комментирует иной настрой калифорнийского производителя Kosek.
Есть у него и обратная сторона — постоянное подключение к интернету, питание вспомогательных камер, датчиков и прочих осколков требует постоянной подачи вольт, даже когда автомобиль стоит. В зависимости от количества активных процессов автомобиль потребляет от 3 до 5% энергии за 24 часа простоя.
Нарды против. жизнь
А теперь к фанатичному ядру культа Теслы. Как на самом деле появились так называемые «ультрас»? «На мой взгляд, они отделились от группы людей, которые категорически отвергают двигатели внутреннего сгорания. У этих людей, возможно, не было большого опыта с другими электромобилями в прошлом (мы знаем - первый Nissan Leaf, запас хода 100 км, и вы были счастливы), поэтому, когда они пробуют бренд, который предлагает собственную сеть станций, он технологически впереди. , прислушиваясь к сообществу, разбираясь с отзывами и имея ряд программных ухищрений, они легко впали в догматическое убеждение, что Тесла — лучшая машина в мире по всем параметрам», — описывает свою точку зрения Косек.
Добавим лишь, что «ультрасы» тогда часто теряют рассудок и не видят объективных недугов, которые до сих пор преследуют динамичного автопроизводителя. Короче говоря, не совсем здорово игнорировать определенные производственные дефекты автомобиля в обмен на возможность управлять автомобилем в полуавтономном режиме или играть в паровые нарды (Backgammon) во время зарядки.
Глядя на бумажные параметры, можно легко засудить практически любой электромобиль, например по запасу хода, но эффективное использование электропривода требует смены мышления, а не жилья (гараж не надо строить с настенной коробкой).
Где сказано, что всегда нужно полностью заряжать и тратить время на слишком долгое ожидание? Энергию для ежедневного рейда можно решить в спокойной 10-минутной остановке у стойки быстрой зарядки или в торговом центре, позволяющем подключить автомобиль к сети. Аналогичная логика применима и к более длительным сменам, когда просто удобнее остановиться в пути дважды по 20 минут, чем торчать (заряжаться) час на одном месте.
«Я думаю, что большинству производителей электромобилей следует сосредоточиться на скорости зарядки и высокой плотности энергии аккумуляторов. На мой взгляд, это правильный путь, чтобы не останавливать излишне большие аккумуляторы в каждом автомобиле, а минимизировать время, необходимое для получения энергии. Вместе с развитой инфраструктурой электромобилям будет достаточно, чтобы обеспечить реальный запас хода от 300 до 500 километров при условии доступной и быстрой зарядки», — говорит Косек.
Еще мы с Романом говорили, что самый большой ад для электромобилей — это холод. Необходимость обогрева и терморегулировки аккумуляторов вкупе с сопротивлением качению зимних шин легко отнимут 30% запаса хода, что будет наиболее заметно на моделях со скромным запасом энергии.
Enyaqs запрещен вход
Разговор зашел о поездке на работу. «Я считаю, что большинство коммутационных тестов — ерунда. На практике все равно обычно не заряжаешь до 100% и разумный человек держит запас энергии, так что ориентация по WLTP или какой-нибудь гелеобразной блондинке из интернета все же отсутствует. Большинство современных электромобилей в вышеупомянутом режиме (зарядка до 80%, запас энергии) могут проехать в сумме от 200 до 250 километров», — раскрывает реальность Косек.
Кому Тесла не подходит?
- для водителей с небольшим пробегом
- для людей, которые не хотят менять свое отношение к доставке и оплате
- для всех, кто предпочитает топливную практичность (быстрая заправка, возможность заправки из канистры и т.д.)
- для тех, кому требуется плотная сервисная сеть (например, для ремонта после аварии)
- для любителей более сложных дизайнов или традиционных интерьеров
- для тех, кто хочет проехать сотни километров без перерыва/остановки
Наконец, мы спрашиваем, что воспринимается как огромное преимущество Tesla Motors? Роман Косек отвечает: «Автоконцерн имеет собственную густую сеть зарядных станций, предназначенных только для Tesla, поэтому нет опасности, что на ваше место придет флот тестовых enyaq , выкатных таксистов или водителей других (иностранных) электромобилей. ."
+30
Подводя итог - североамериканский автопроизводитель всего несколько лет на рынке, но технологически уже обогнал крупных мировых игроков, а в плане дизайна пока отстает. Так что если вы хотите точно сэкономленный автомобиль с элементами роскоши, покупайте премиум (БМВ, Ауди, Мерседес, ДС, Лексус и т. д.), а если вы хотите передовую технологическую ракету, покупайте Теслу…