Сразу после введения стойки Cheetah Tesla снизила заявленное время разгона до 100 км/ч в Model S Performance и Model X Performance. Теперь это 2,5 вместо 2,6 и 2,8 вместо 2,9 секунды соответственно. Это пересмотр в сторону понижения на 3,5-4 процента.
Несколько недель назад Tesla выпустила обновление программного обеспечения, которое включало, среди прочего, новый Launch Mode, механизм быстрого запуска для автомобилей в вариантах Performance (только модели S и X). Он опускает переднюю часть автомобиля , что позволяет передавать больше крутящего момента на поверхность и, как следствие, увеличить ускорение автомобиля. Эффект только что появился в конфигураторе Tesla для версии Performance: Model S Performance разгоняется до 2,5 секунды , Model X Performance — 2,8 секунды до 100 км/ч. В американском конфигураторе это соответственно 2,3 и 2,6 секунды до 60 миль в час (97 км/ч): Итак, мы имеем дело с большим семейным автомобилем (Tesla Model S — сегмент E) и внедорожником (Tesla Model X — сегмент E-SUV), которые разгоняются аналогично Lamborghini Huracan и при этом просторнее, тише и… вдвое дешевле . . Мы также знаем, что Tesla до сих пор сообщала о времени ускорения с небольшим отрывом. Поэтому не исключено, что автомобили смогут разгоняться до 100 км/ч примерно за 2,3–2,4 и 2,6–2,7 секунды (Model S, Model X). Но тут надо дождаться подробных замеров.
Один из наших читателей спросил нас, почему опускание передней части помогает ускорить автомобиль. Вот как мы пытались объяснить ему, почему все это может работать: Предположим, у вас есть лук или просто штанга метровой длины. Если вы найдете его центр тяжести, вы будете держать его на указательном пальце. Однако, если вы хотите, чтобы он оставался на расстоянии 1 см от его конца, вам придется дополнительно придерживать его большим пальцем. В такой ситуации понаблюдайте за тем, что чувствует большой палец, когда планка находится в горизонтальном положении и когда она наклонена вниз на несколько градусов — в последнем случае будет сложнее. Для усиления ощущений можно попробовать приподнять эту полоску большим пальцем так, чтобы ее дистальный конец уходил вверх. У тебя есть это? Хорошо, теперь давайте перейдем к машине: двигатель создает определенный крутящий момент, который передается на колеса. За исключением того, что шины прилипают к земле, поэтому крутящий момент возвращается к двигателю, и он пытается крутить его вместе с креплением, шасси и всей машиной (действие-противодействие). Ему противодействует сила тяжести (в планке = вес длинной руки). Пока сила тяжести достаточна, равнодействующая всех векторов заставляет автомобиль двигаться вперед. Однако, когда крутящий момент достигает предельных значений, момент силы, действующей на автомобиль, заставляет его все больше и больше подниматься (большой палец нажимает на штангу, передняя часть автомобиля уходит вверх ). При превышении определенного предельного значения мотоциклист перекатывается. В машине до флипов не доходит, но уменьшенное переднее сцепление плюс потраченный впустую крутящий момент на подъеме машины (вместо того, чтобы толкать ее вперед) чего-то стоит. При израсходованной мощности более 600 кВт даже 0,5 процента экономии могут иметь значение — 3 кВт — это больше, чем полностью открытая духовка: Опускание передней части на эти несколько сантиметров означает, что сила, необходимая для подъема автомобиля, требует дополнительной силы, которая должна сначала выровнять автомобиль . И чем больше сила, противодействующая подъему передней части автомобиля, тем больший крутящий момент мы можем передать дорожному покрытию. Одним словом: тем больше мы можем оттолкнуть себя от него. Это еще не все. Занижение передней части дает два дополнительных преимущества: больше воздуха обтекает автомобиль по намеченному пути (кузову) и прижимает автомобиль к земле, что способствует передаче большего крутящего момента на дорогу. Cx растет, но прибыли больше, чем потери. Кроме того, воздух под шасси имеет большое пространство для выхода в задней части автомобиля, а спереди он нагнетается в гораздо более узкий зазор. Так что предполагаю, что в районе переднего моста есть зона пониженного давления, из-за чего машина "подсасывает" машину к улице, что повышает КПД силовой передачи переднего моста. И еще несколько расчетов: колесная база Tesla Model S Performance составляет 2,96 метра. Если для простоты считать, что центр тяжести находится посередине между осями (имеет смысл с водителем), то опускание передка на 2 сантиметра снижает центр тяжести на 1 сантиметр. Так что величина невелика, но помните, что вторая составляющая, сила притяжения, действующая на автомобиль, уже исчисляется десятками тысяч ньютонов.