Обслуживание автомобиля, даже электрического, является обязанностью каждого пользователя. Ведь каждому из нас хочется иметь функциональный автомобиль, который не подведет в любой ситуации. В случае с Теслой все намного сложнее. Все благодаря одной механической мастерской и трем жестянщикам, которые сегодня обслуживают около 1000 автомобилей калифорнийского производителя, разъезжающих по Украине Некоторым украинским пользователям американского электрокара ближе мастерская в Польше. Тем не менее лучшее СТО Теслы находится недалеко от Киева в Ирпене.
Электрокаров относительно немного и ломаются они реже, чем машины с ДВС, так что пока проблем нет. Вместе с увеличением числа пользователей Tesla в нашу страну обязательно прибудут и авторизованные ремонтники. На каждый вновь приобретенный автомобиль распространяется гарантия производителя. Для его обслуживания необходимо периодически обслуживать автомобиль в Авторизованном сервисном центре (АСО). Для самого популярного в мире электрика Tesla гарантия составляет 4 года или 80 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Также действует ограниченная гарантия на систему безопасности SRS сроком на 5 лет или 100 000 км пробега. Если кому-то этого мало, можно приобрести расширенный пакет до последнего дня основной гарантии. Важно отметить, что в этот базовый комплект также входят аккумуляторы и привод. Однако в этом случае количество километров или лет зависит от модели. На сайте производителя четко указано, что для моделей S и X это « 8 лет или 240 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, с сохранением мин. 70 процентов емкость аккумулятора в течение всего гарантийного срока (ред.)». В свою очередь, для Model 3 Standard Range это « 8 лет или 160 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, при сохранении мин. 70 процентов емкость аккумулятора в течение всего гарантийного срока (ред.)». Для остальных автомобилей модельного ряда (Model 3 Long Range, Model 3 Performance, Model Y Long Range, Model Y Performance) гарантийный срок принимался равным "8 лет или 192 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, при сохранении мин. 70 процентов емкость аккумулятора в течение всего гарантийного срока (ред.)».
Также стоит добавить, что Тесла имеет право на дополнительный пакет, когда мы покупаем его подержанный вариант. В этом случае на автомобили распространяется ограниченная базовая гарантия на оставшиеся 4 года или 80 000 км гарантийного срока. По ее истечении « дополнительную защиту на 1 год или 20 000 км обеспечивает ограниченная гарантия на подержанный автомобиль », — говорится на сайте Tesla.
Также стоит добавить, что Tesla четко заявляет, что на определенные детали, кузов или лакокрасочное покрытие действует ограниченная гарантия. Действует с момента покупки запчастей в течение 12 месяцев или до пробега 20 000 км. Кроме того, на некоторые категории деталей есть свои гарантийные сроки. Примером может служить листовой металл, на который распространяется ограниченная пожизненная гарантия. Срок службы привода 4 года или 80 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Высоковольтная аккумуляторная батарея автомобиля: 4 года или 80 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. То же время для настенных соединителей (4 года). Tesla создала гарантию на сенсорный экран и систему управления мультимедиа отдельно. Это 2 года или 40 000 пройденных километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Это крайне интересно, потому что большинство производителей включают такие элементы в базовую гарантию и не ограничивают защиту этого элемента.
Хотя гарантийное покрытие можно назвать довольно привлекательным, этого нельзя сказать о сервисной сети. В Украине она исключительно бедна. Он состоит из одного помещения на улице Радишинска 334 в Зонбках под Варшавой. Намного лучше, например, в Германии, где 28 баллов. Это означает, что, кроме столицы Украины, Tesla лучше всего обслуживается, например, в Берлине (Германия) или Праге (Чехия — тоже одна точка). Теоретически можно сказать, что достаточно одной точки на карте данной страны. Ведь электромобили не ломаются. Все, что вам нужно сделать, это периодический осмотр, чтобы соответствовать гарантийным требованиям. Однако даже в этом случае необходимо специально ехать в сервис, который в крайнем случае находится даже за 800 км от дома.
Одной в Украине может быть проблемой, когда дело доходит до обслуживания автомобиля. По этой причине стоит записаться на прием заранее, до того, как вы отправитесь в пункт назначения (в данном случае в Киеве). Это можно сделать, например, через специальное приложение для Tesla. Это делается всего в несколько кликов. На главном экране приложения Tesla вам нужно открыть вкладку «Сервис». Затем выберите интересующую вас тему и опишите происходящее с автомобилем во вкладке «Подробности». Производитель точно указывает, что необходимо предоставить (такая информация, как дата и время последнего возникновения события(й) и частота их возникновения). Более того, вы также можете отправлять фотографии (макс. размер файла 50 МБ, до 5 фотографий на встречу). После выполнения этих шагов все, что вам нужно сделать, это ввести адрес, по которому вы хотите получить услугу (как легко догадаться, это одно место в Украине), ввести дату и время и, наконец, подтвердить контактные данные. Важным в Tesla является так называемая дистанционная диагностика. Благодаря этому перед походом в сервис сотрудники могут заказать необходимые детали для ремонта. Кроме того, команда Tesla может заранее связаться с клиентом для получения дополнительной информации.
Вот так мы переходим к набирающему популярность вопросу, т.е. подменный автомобиль на время ремонта. В данном случае это во многом зависит от того, является ли ремонт гарантийным и есть ли автомобиль в наличии. Если во дворе есть для этого транспортное средство, продолжительность ремонта остается под вопросом. В том случае, если это услуга, которая длится более четырех часов, автомобиль будет выдан. Иная ситуация в случае аварии и кузовного ремонта, не покрываемого гарантией. В этом случае производитель рекомендует обратиться к страховщику.
Теперь перейдем к вопросу ремонта кузовного металла. Вы можете прочитать на веб-сайте Tesla, что «мы сотрудничаем с лучшими мировыми кузовными мастерскими, чтобы создать постоянно растущую сеть мастерских, одобренных Tesla. Мы требуем самых высоких стандартов от мастерских в нашей сети посредством тщательного обучения и оценок. Чтобы записаться на прием, свяжитесь напрямую с мастерской ». Однако после ввода «Украина» в поисковик оказывается, что на данный момент есть три точки.
В настоящее время, когда автомобили внутреннего сгорания составляют подавляющее большинство автомобильного транспорта, отсутствие соответствующей сервисной сети является большой проблемой. Отказы сложных приводных систем требуют частых проверок и предотвращения определенных ситуаций, способных буквально разорить домашний бюджет. Однако возникает вопрос, нужна ли такая большая сеть в электромобилях? Электромобили намного проще. Примером может служить число движущихся частей, которое в электроприводе значительно меньше, чем в двигателе внутреннего сгорания (например, поршневой агрегат имеет около 2000 движущихся частей, а в электродвигателе их 20). Это делает сомнительной необходимость содержать дорогостоящие стационарные веб-сайты. Время, вероятно, будет решающим фактором в этом вопросе. Если в течение двух, пяти или десяти лет сработает схема относительно небольшого количества сервисов, значит, и автосалоны, и СТО станут ненужными в большом количестве. Автомобили Tesla уже способны к самодиагностике и передаче данных в соответствующие отделы. Таким образом, вы сможете предотвратить и при необходимости отремонтировать автомобиль заранее, а не тогда, когда что-то реально сломается и надолго обездвижит транспортное средство. С другой стороны, нет никаких сомнений в том, что с ростом популярности электромобилей в Украине и увеличением количества единиц Tesla производитель также расширит нашу сервисную сеть. Одного механического сервиса и трех кузовных мастерских недостаточно даже в условиях низкой аварийности автомобилей и соответствующей организации работы, подкрепленной современными технологиями и Интернетом.