Есть чем удивить: Батарею в 500 кВт*ч и «режим конвоя» в Tesla Semi сильно недооценили

Очевидно, что выпуск электрического гиганта Tesla Semi задерживается на некоторое время, однако есть основания полагать, что грузовик класса 8 (от 14 тонн и больше) Илона Маска действительно того стоит!

Во время своего прошлого появления в подкасте Джо Рогана, Маск заявил, что Semi будет оснащен аккумулятором, мощностью в 500 кВт*ч. Гендиректор Tesla не уточнил, на каком именно из вариантов грузовика будет установлен данный блок, поэтому сообщество электромобилистов предположило, что батарея достанется варианту с запасом хода в 300 миль (примерно 480 км). Но даже в таком случае, это наглядно демонстрирует, насколько далеко продвинулся Илон Маск в вопросе оптимизации и усовершенствования аккумуляторов.

«Наверняка, вы ожидаете аккумулятор на 500 кВт*ч. В Model S и X установлены блоки до 100 кВт*ч, так что, вероятно, блок в Semi достигнет 500» — сказал Илон.

Илон Маск на пре

Когда грузовик представили в конце 2017-го, было отмечено, что расход в нем будет достигать порядка 2 кВт*ч на милю (1,25 кВт*ч на км). Учитывая, что данная модель представлена двумя вариантами — 300 миль (480 км) и 500 миль (800 км) — оценочно предполагалось, что диапазон потребляемой энергии будет лежать в пределах 600-1000 кВт*ч. Однако, принимая во внимание последние достижения Маска, все говорит о том, что грузовику понадобиться батарея со значительно меньшей мощностью для преодоления расстояния в 300 миль. Это может показаться малозначительным, однако в такой модификации есть ряд своих достоинств: уменьшение веса и значительная экономия на производственных затратах. Благодаря этому Semi с запасом хода в 300 миль может стать практичным и довольно-таки конкурентоспособным грузовиком, учитывая его предварительную оценочную стоимость в 150 тыс. долларов США.

Важно отметить, что эти преимущества становятся более значимыми, если вспомнить о всех достоинствах структурных аккумуляторных батарей Tesla 4680. Как говорилось ранее, они способствуют снижению веса грузовика и экономии на производстве, а также дают возможность сделать авто более жестким и стойким, по сравнению с его предыдущими аналогами. Кроме того, это усовершенствование стоит оценить в комплексе с еще одним обновлением — о нем говорилось в Tesla ранее, и его также практически проигнорировали.

Во время презентации финансового плана Tesla на 4-й квартал 2020 года, Илон заявил, что Semi может стать первым автономным грузовиком в модельном ряде компании. Это также подтвердил президент компании по автомобильной промышленности Джером Гильен, отметив, что Semi будет оснащен той же технологией Full Self Drive, что и другие автомобили Tesla. Но Маск также указал, что программное обеспечение автономного режима подлежит модификации, в соответствии с большими размерами грузовика.

Практически никто не говорил о представленном Илоном Маском во время презентации Semi «режиме конвоя» . Технология позволяет «флоту» грузовиков тянуться за лидирующим авто в непосредственной фиксированной близости друг от друга, значительно снижая расход электроэнергии. Вместе с функцией автономного режима, технология «конвой» — это весьма серьезное заявление на успех. Все это сделает Semi куда более безопасным грузовиком, в сравнении с существующими крупногабаритными фурами, которые нуждаются в ручном управлении. Если оценить все вышесказанное в комплексе с другими функциями представленного автомобиля — такими как 4 электрических двигателя, предотвращающих складывание шарнирного грузовика по типу «карманного ножа» во время движения — это детище Илона Маска претендует стать самым надежным грузовиком класса 8 на дороге.