Мои встречи с первыми автомобилями Tesla всегда заканчивались разочарованием. Эти машины производили впечатление, но имели досадные недостатки, портившие впечатление. Модель 3 отличается. Отточенный, продуманный и просто успешный. И это очень плохие новости для соревнований.
ачество сборки в первых автомобилях Tesla было не на самом высоком уровне .
Это мешало мне полностью восхищаться этими автомобилями. И все же было чем полюбоваться. Они предложили производительность, ранее доступную только в суперкарах, а с запасом хода в сотни километров они показали, что электрика может быть практичной. Они получили самые высокие оценки в краш-тестах. Они также были очень изобретательны. Все слышали о функции автопилота. В Model X двери открываются автоматически, а задние двери не открываются, они только приподнимаются. Почему? Потому что они могут.
Tesla привнесла свежесть в автомобильную промышленность, и она делает это сегодня. Он бросает вызов правилам (вы видели, как выглядит Cybertruck?), он не боится идти против течения. Проблема в том, что его продукция, пусть и впечатляющая, была обычными автомобилями. Конкуренция, возможно, и проиграла в области «крутости», но это компенсировалось изысканностью, качеством исполнения и водительским стажем. А потом вышла Модель 3.
Илон Маск не делал секрета из своего плана относительно Tesla. Во-первых, должен был быть построен дорогой спортивный автомобиль. Деньги, вырученные от его продажи, должны были позволить разработать большой седан и внедорожник. Это, в свою очередь, должно было позволить компании создать для них самый важный автомобиль — доступный семейный электрик.
Вот что такое Tesla Model 3. Его габариты лежат где-то между Volkswagen Golf и Passat , хотя места внутри у него столько же, сколько у последнего . Прайс-лист открывается суммой 40 тысяч. Евро нетто, так что это не дешевая машина, но если учесть показатели этой версии (5,6 секунды до сотни и заявленный запас хода 409 км), то получается, что это не так уж и дорого. За такие деньги трудно получить автомобиль внутреннего сгорания с аналогичными возможностями.
Однако в руках я обнаружил более дорогую версию Long Range. У него два двигателя, которые приводят в движение обе оси, что позволяет ему разгоняться до сотни всего за 4,6 секунды . Если это слишком долго, Tesla предлагает вам купить более производительную модель. Несколько кликов, оплата 2000. долларов и на этот раз падает до 3,9 секунды. Производитель заявляет, что запас хода автомобиля составляет 560 км. Это значение, которое конкуренты показывают только в анонсах новых моделей.
Просто зайдите внутрь, чтобы узнать, что Model 3 Long Range более совершенна, чем ее старшие братья. Если там можно было найти элементы, взятые из других автомобилей (стеклоподъемники или селектор направления от предыдущего Мерседеса), то здесь все сделано Теслой. Несколько лет назад эта новость привела бы меня в ужас, а сегодня – нет. Преобладают приятные на ощупь материалы, и все очень хорошо сидит . Может это и не немецкий премиум, но близко.
Самая маленькая Тесла еще и практичная, и места в ней предостаточно. Между передними сиденьями есть огромные отсеки для хранения вещей, а также карманы в дверях (чего вы не найдете сзади на Model S или X). Лучше всего, однако, багажник, объем которого составляет всего 340 литров, но это компенсируется изобретательностью. Когда я собрал вещи, необходимые для короткой поездки, его вместимость не уменьшилась . Кабинный чемодан я положил в багажник спереди (его объем 85 литров), а сумка для фотоаппарата, лыжный шлем и зарядный кабель уместились в вещевом отсеке под полом багажника. Я не видел ничего подобного ни в одной другой машине.
Жаль, однако, что Model 3 Long Range не лифтбек, а седан. В результате практичный багажник имеет гораздо меньший загрузочный проем, поэтому часть его потенциала теряется. Кроме того, заднее стекло сконструировано таким образом, что вода из него может стекать в багажник после открывания люка . Да и ни на одной другой машине я такого не видел. Из минусов я также должен отметить... звук закрывающейся двери. Я знаю, что это лязг, но звучит дешево и не сочетается с остальной частью автомобиля.
Первый сюрприз при вождении Model 3 — отсутствие ключа. Можно купить как аксессуар, но стандартно автовладелец получает карту, похожую на платежную. Автомобиль открывается ближе к средней стойке со стороны водителя (не работает со стороны пассажира) и должен быть немедленно готов к вождению . Однако, если от отпирания двери до трогания с места проходит слишком много времени (или мы покидаем машину), необходимо будет приложить карту к центральной панели и нажать на тормоз.
Приложение автомобиля решает ситуацию. После входа в свою учетную запись вы можете использовать свой телефон в качестве ключа от машины. Когда Tesla обнаруживает, что ваш смартфон находится поблизости, она разблокирует замок и позволит вам уехать. Работает как и любая другая бесключевая система, только здесь ключа фактически нет.
Второй сюрприз — большой 15-дюймовый экран, заменяющий центральную консоль . Он управляет кондиционером, радио, встроенным Spotify, навигацией (на основе Google Maps) и вообще всем, что можно установить в машине.
Хотите переставить зеркала? Выберите функцию на экране и используйте джойстики на рулевом колесе. Вы хотите отрегулировать положение указанного рулевого колеса? Такой же. Экран даже открывает бардачок со стороны пассажира и выбирает скорость, с которой работают дворники , если они не в автоматическом режиме. Выглядит современно, но очень непрактично, ведь малейшая ерунда требует отвести взгляд от дороги. Это слабо.
Этот экран также является единственным источником информации о том, что происходит с автомобилем. Он отображает скорость, предупреждения и навигационные указания. Изначально у меня была проблема узнать об этом, но мне хватило 15 минут езды, чтобы найти себе и даже понравиться это решение. Впрочем, я бы не обиделся, если бы производитель оснастил машину дисплеем на лобовом стекле.
Вождение Tesla Model 3 доставляет удовольствие. Большие окна гарантируют хороший обзор, а рулевое управление намного точнее, чем в Model S или X, но все же очень цифровое. Сюрпризом, однако, стал вес автомобиля, который для электрика на удивление мал. Благодаря этому, а также тому, что аккумулятор установлен в полу, машина едет очень хорошо. Кроме того, Tesla хорошо держится на дороге и обеспечивает чувство безопасности.
Меня больше всего впечатлила функция Autosteer. До сих пор я думал, что это просто помощь по полосе, но ничего подобного. Tesla способна самостоятельно проехать даже по сложным участкам, где многие водители теряются . Тем не менее, вы должны держать руки на руле. Если его отпустить и проигнорировать многочисленные предупреждения, машина «обидеется» и выключит его до конца поездки. Autosteer также не будет превышать скорость сам по себе. Если есть ограничение в 50 км/ч, его нельзя поставить на 55. Блокировка снимается, когда водитель нажимает на педаль акселератора.
На самом деле, у меня есть две большие оговорки. Жаль, что машина очень жесткая. Я думал, что это только для версии Performance, на которой я ездил несколько месяцев назад, и здесь я ожидал более комфортной подвески. Кроме того, выше 120 км/ч в салоне становится неожиданно громко . Это не уровень бюджетного городского автомобиля, но в долгосрочной перспективе он может быть утомительным.
Я не выяснил, как долго я выдерживаю шум на скорости 120 км/ч, потому что во время пути от Варшавы до Щирка навигация очень быстро сказала мне сбросить скорость, иначе я бы туда не попал. Она имела в виду не пункт назначения здесь, а нагнетатель в Катовицах, где я должен был перезарядиться. Интересно, что при планировании маршрута карта в машине не учитывает другие зарядные устройства, кроме тех, что от Tesla, хотя и знает, что они существуют .
Я добрался до станции, держа скорость около 105 км/ч (там, где позволяли ограничения), а Тесла проехал 300 км, израсходовав около 85 процентов. заряд батареи. Это означает, что при 0 градусов по Цельсию автомобиль сможет проехать более 350 км на одной зарядке . Когда дело доходит до экономичности вождения, Tesla Model 3 не имеет себе равных. Достаточно вспомнить, что Nissan Leaf e+, который я тестировал в гораздо лучшую погоду, добился чуть лучшего результата.
Чемпионат, однако, является нагнетателем. Та, что в Катовицах, состоит из 4 станций, каждая из которых может заряжать автомобиль мощностью 150 кВт. Через 30 минут вместо 5 проц. У меня уже было 80% батареи, а отображаемая дальность увеличилась с 25 до 400 км. Я мог бы продолжать . Мне потребовалось столько времени, сколько мне нужно было, чтобы сходить в туалет и пообедать в дороге. Нравится, что при использовании суперчарджера не требуется активация ни картой, ни приложением.