Будущее за Tesla

Tesla на 6 лет опережает Toyota и VW, когда дело доходит до электроники.

К такому выводу пришли японские инженеры, которые провели демонтаж Tesla Model 3 по заказу Nikkei Business Publications.

Они написали в отчете: «Больше всего выделяется встроенный центральный блок управления Tesla или« полностью автономный компьютер ».

Эта технология, также известная как Hardware 3, является крупнейшим оружием компании на растущем рынке электромобилей.

Это может положить конец цепочке поставок автомобильной промышленности прошлого.

Полностью автономный компьютер, о котором они говорят, был выпущен в апреле 2019 года, и поэтому другие демонтажные работы не были связаны с новым оборудованием.

Запуская новую систему, которая поддерживает автопилот и другие передовые функции в автомобилях, Тесла заявила, что это «объективно лучший чип в мире».

Он может выполнять 144 триллиона операций в секунду, управлять 2300 кадрами в секунду и делать все это, потребляя меньше энергии.

Nikkei поделился картиной системы:

 

По оценкам, до 2025 года такие компьютеры не будут выпускать конкуренты:

«Такая электронная платформа, в основе которой лежит мощный компьютер, является ключом к обработке больших объемов данных в более интеллектуальных, более автономных автомобилях.

Инсайдеры отрасли ожидают, что такая технология вступит в силу примерно в 2025 году у других производителей машин.

Можно подумать, что если бы другие автопроизводители хотели инвестировать в разработку своей собственной современной вычислительной платформы, они могли бы сделать это с помощью своих огромных ресурсов.

«Настоящая причина, чтобы сдерживаться? По словам инженера, автопроизводители опасаются, что такие компьютеры, как Tesla, приведут к устареванию цепочек поставок деталей, которые они культивировали в течение десятилетий. Такие системы резко сократят количество электронных блоков управления, или ECU, в автомобилях. Для поставщиков, которые зависят от этих компонентов, и их сотрудников, это вопрос жизни и смерти»

Они полагают, что другие автопроизводители «чувствуют себя обязанными продолжать использовать сложные сети из десятков ECU», в то время как Tesla может использовать более «чистый лист».