В 2014 году компания Tesla начала поставки первого поколения оборудования для автопилота. Общество инженеров-автомобилестроителей опубликовало систему вождения которая предусматривала постепенную трансформацию систем помощи водителю, известную как «уровень 2» на языке SAE, в полностью автономные системы, которые могли бы работать без человеческого контроля, «уровни 4 и 5».
Но в последние шесть лет произошли серьезные изменения
Автопилот Tesla будет работать за счёт нового программно-аппаратного модуля Full Self-Driving (FSD) Hardware 3. Его процессоры оптимизированы для работы с нейросетями, а все системы, включая видеокамеры и питание — задублированы.
Внедрение нового модуля позволит машинам Tesla передвигаться из точки «А» в точку «Б» по шоссе и городским улицам, а также распознавать разметку, светофоры, знаки, людей, животных, ДТП, мусор и другие объекты. На момент публикации заметки, электромобили компании могут ездить в автоматическом режиме только на шоссе.
FSD Hardware 3 работает на чипе Tesla собственной разработки, который установлен во всех электромобилях компании, выпущенных с апреля 2019 года.
Аппаратные средства. Кремниевые чипы, которые с нуля приводят в действие полностью автономное программное обеспечение.
Драйвера для программирования и связи с чипом, уделили особое внимание оптимизации производительности и экономии энергии. Наконец, проверили чипы и довели его до массового производства.
Нейронные сети. Сети учатся на самых сложных и разнообразных сценариях движения машин в мире, получаемых из наше машинного парка в режиме реального времени.
Полная сборка нейронных сетей Autopilot включает 48 сетей, на обучение которых уходит 70 000 часов GPU. Вместе они выдают 1000 различных тензоров (предсказаний) на каждом временном шаге.
Алгоритмы автономии. Основные алгоритмы, которые управляют автомобилем, создали точное представление о мире и планировку траектории в этом пространстве.
Чтобы обучить нейронные сети предсказывать такие представления, алгоритмически создались точные и крупномасштабные наземные данные, комбинируя информацию от датчиков автомобиля в пространстве и времени.
Современные методы для создания надежной системы планирования и принятия решений, которая работает в сложных реальных ситуациях в условиях неопределенности. Оценивая ваши алгоритмы в масштабе всего парка Тесла.
Инфраструктура оценки. Создавая инструменты и инфраструктуру оценки с открытым и замкнутым циклом, аппаратное обеспечение в цикле для ускорения инноваций, отслеживания улучшений производительности и предотвращения регрессий. Используя анонимные характерные для езды клипы из нашего автопарка и интегрируя их в большие наборы тестовых случаев. Написание кода, имитирующего нашу реальную среду, производящего очень реалистичную графику и другие данные датчиков, которые используются программным обеспечением Autopilot для отладки в реальном времени или автоматического тестирования