Не секрет, что компания Tesla собирает данные со всех авто марки для обучения систем активной помощи водителю, постоянно совершенствуя алгоритмы ее действия. Также компания использует статистику реальных аварий для обеспечения пассивной безопасности.
Недавно Tesla опубликовала видео, где специалисты по рассказали, как сбор огромного количества данных с поля и компьютерное моделирование помогают обеспечить безопасность пассажиров и водителя. По их словам, стандартные тесты не могут представить все многообразие условий и последствий в реальных дорожно-транспортных происшествиях.
В данный момент на дорогах марка представлена более чем миллионом авто. Компания может считывать данные со всех бортовых компьютеров своих электромобилей, благодаря чему может анализировать штатные системы безопасности. Компания отслеживает все: угол поворота руля, скорость перед столкновением, расположение людей в салоне относительно эпицентра удара — все эти данные уникальны для каждого ДТП. Tesla учитывает разные факторы при настройке алгоритмов работы подушек безопасности и системы предварительного натяжения ремней, удерживающих людей в креслах. Есть случаи, в которых система срабатывания подушек безопасности может навредить, и Tesla делает все, чтобы учесть и это.
В видеоролике демонстрируется краш-тест с боковым ударом пикапа в переднюю часть кузова Tesla Model Y. Стандартные методы тестирования безопасности не учитывают такие удары. Тем не менее Tesla, собрав данные с компьютеров своих авто и проведя множество экспериментов с компьютерными симуляциями, решила воспроизвести столкновение в действительности. По предположениям специалистов компании, через десять миллисекунд после столкновения электроника должна определить тип аварии и быть готова задействовать подушки безопасности и системы натяжения ремней оптимальным образом.
Результат теста полностью оправдал ожидания экспертов. Теперь компания готова, после обработки всех результатов, выпустить новые обновления для своих авто.