Как только появились автомобили, появились и боковые зеркала, но скоро все может изменится.
Согласно постановлению известному как, «федеральный стандарт безопасности транспортных средств №111» все транспортные средства обязаны иметь боковые зеркала.
Существует Альянс из 12 автопроизводителей: BMW, Chrysler, Ford, General Motors, Jaguar Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Porsche, Tesla Motors, Toyota, Volkswagen Group и Volvo, который лоббирует отмену этого постановления.
Постановление действительно для автомобилей произведенных до 2018 года, но Tesla Motors старается «пропихнуть» отмену на 2 года раньше.
Что же объединяет две новинки компании? Никаких зеркал заднего вида (ну и огромный запас хода, и быстрый разгон).
Но вот беда в том, что серийные авто должны быть оборудованы зеркалами заднего вида.
NHTSA, Национальное управление безопасностью движения на трассах (США) хочет разрешить использовать только камеры заднего вида легковым и грузовым автомобилям.
Почему раньше не разрешили: в прошлом камеры были не так совершенны, ночью у них хуже видимость, а на солнце у них были блики.
Поэтому, когда в 2011 году NHTSA проводили испытания, они пришли к выводу, что камеры не могут быть основными для автомобиля, бес использования зеркал.
Сейчас же их качество стало намного лучше, а в NHTSA уверены, что скоро они смогут изменить федеральный стандарт №111 «Видимость сзади», в котором сейчас прописано, что каждый автомобиль должен быть оборудован зеркалами.
Впервые Илон захотел отказаться от зеркал в 2013 году – тогда прототип Model X на презентацию выехал без зеркал.
Так что Tesla скоро снова сможет задать новый тренд в автомобилестроении – авто без зеркал.
Но вот стоит ли нам ждать таких же нововведений – пока что вряд ли, ведь в Европе требования к безопасности выше, а изменения принимаются долго.