Запас хода автомобилей Tesla, полученные в результате тестов EPA, наверняка известны всем вам, и все также знают, что вы можете проехать дальше всех на одной зарядке с моделью S в версии 100D.
Во время испытаний его дальность полета составила более 500 километров. Получается, что гораздо более длинный маршрут может пройти модель S в версии P100D, запас хода которой, по результатам испытаний EPA, составляет 315 миль или 507 километров. Интересно, однако, что рекордный маршрут, целых 900 километров, преодолели всего на одной зарядке два бельгийца — Стивен Питерс и его коллега Джоэри Кулс, который ежедневно ездит на Tesla Model X. Свой подвиг они описали на блоге «Серебряная подкладка».
Более ранний рекорд принадлежал модели S в версии P85D, на которой Бьорн Нюланд проехал целых 728,7 километра на одном заряде. Однако, чтобы попытаться побить этот рекорд, нужно было найти подходящий маршрут, что было не так просто в случае с бельгийскими дорогами, он должен был быть без холмов, т.е. максимально ровным, без светофоров и с максимально как можно меньше пересечений. Наиболее выгодным с точки зрения энергопотребления было бы движение прямо, но условий для этого не было. После поиска с использованием карт Google и просмотра улиц маршрут был установлен.
Оставалось только выбрать правильный день, чтобы вождение было благоприятным для погоды, и оснастить машину 19-дюймовыми дисками и шинами Michelin Primacy, которые были оптимальным выбором для попытки побить рекорд вождения на одном заряде. . Отправной точкой была станция с зарядным устройством мощностью 22 кВт, которая соединялась с основным путем длиной 26 километров коротким отрезком дороги. С каждым последующим кругом двое смельчаков стремились ехать все эффективнее, чтобы потребление электроэнергии было как можно меньше, улучшая, в том числе, плавность хода.
Ради экономии пришлось отказаться от кондиционера, рассчитывая на неблагоприятные погодные условия днем. Рекорд продолжался всю ночь и день, который ему предшествовал. Первые несколько кругов по обозначенному маршруту были тестовыми и должны были дать ответы на вопросы, эффективнее ли езда со сложенными зеркалами и какая скорость наиболее оптимальна. Что касается последнего, то оба подтверждают, что Tesla наиболее экономична при 40 км/ч, и даже незначительное отклонение от этой скорости, например снижение скорости до 38 км/ч или разгон до 42 км/ч, связано с более высокое потребление энергии.
Подводя итог информации, предоставленной водителем, проехавшим 900 километров на Tesla S, можно сделать вывод, что если бы эта дорога была приспособлена еще лучше, то результат был бы намного больше. Не исключено, что он проехал бы до 1000 километров. Пока достижение такого запаса хода — это только результат творчества и смелости водителей, а через какое-то время это будет типичный запас хода для электромобилей, и тогда водителям не придется отказываться, например, от кондиционера для вождения. 900 километров на одном заряде.