Аккумуляторы Tesla. Что нужно знать?

В настоящее время Tesla производится с двумя различными вариантами аккумуляторов. Аккумулятор большего размера в моделях S (https://tsk.ua/katalog-avto/model-s/)и X (https://tsk.ua/katalog-avto/model-x/) хранит энергию в 100 киловатт-часов (кВтч), а меньший — 75. В прошлом автомобили также производились с емкостью 40, 60, 70, 85 и 90 киловатт-часов, 85 из которых находятся на рынке дольше всего. В Model 3 (https://tsk.ua/katalog-avto/model-3/), с другой стороны, размеры батареи немного меньше, но, с другой стороны, меньшее потребление более легкого и компактного автомобиля компенсирует это. Вариант с большей батареей обещает запас хода около 550 километров. Измерение основано на стандартном методе измерения, который можно сравнить со стандартным средним потреблением двигателей внутреннего сгорания в ЕС.  На фактическое потребление влияет множество вещей, самая важная из которых, конечно же, вождение. Тесла показывает, на сколько еще хватает батареи — вы можете выбрать «Номинальный диапазон» в качестве метода расчета, который использует этот стандартный метод измерения (который может быть излишне оптимистичным при обычном использовании), или «Типичный диапазон», который выглядит на практике немного лучше. С полным аккумулятором, например, в модели на 85 кВтч это около 400 км. Реальная полезная емкость аккумуляторов несколько отличается от маркетинговых цифр. Например, 70, 75 и 100 относительно немного больше, чем старая батарея на 85 кВтч. Их плотность энергии также немного лучше, что приводит к относительно меньшему весу. На практике это означает, что новые батареи на 75 кВтч работают практически так же далеко, как и «старые» 85 кВтч. Обычно батарея заряжена не полностью, но Tesla рекомендует прекращать зарядку, например, когда батарея заряжена на 80-90%. Предельное значение регулируется, и зарядка прекращается автоматически. В поездках известно, что аккумулятор заряжается до 100%. Полная зарядка несколько больше напрягает аккумуляторные элементы, но несколько опытных пользователей сообщают, что даже полная зарядка не оказала заметного влияния на характеристики автомобиля даже по прошествии многих лет. Хранение батареи, когда она полная или разряженная (без вождения) в течение длительного времени, является самой большой проблемой.

Влияние скорости движения

На адекватность батареи действительно сильно влияет скорость движения, так как сопротивление воздуха возрастает в другую степень по отношению к скорости. На практике это означает, что когда скорость превышает примерно 70-80 км/ч, потребность в энергии на начальный километр значительно возрастает. В медленном темпе дальность значительно увеличивается. Многие сообщают, что проехали более 500 км со скоростью от 50 до 60 км/ч. Рекорд – более 650 км. Естественно, те же законы физики применимы и к двигателям внутреннего сгорания, но поскольку большая часть энергии, содержащейся в топливе в двигателе внутреннего сгорания, тратится на тепло, общий эффект не так сильно отражается на счетчике расхода бензина. Автомобиль постоянно отображает потребление энергии (в киловаттах) в комбинации приборов. Кроме того, автомобиль ведет учет использованной энергии (в виде ватт-часов на километр, Втч/км). При желании вы увидите график, показывающий потребление энергии за предыдущие 10, 25 или 50 километров. Это способствует более экономичному стилю вождения. Потребление энергии учитывало потребление всех периферийных устройств (например, отопление).

Восстановление или регенерация кинетической энергии

При поднятии педали акселератора автомобиль начинает «тормозить двигателем». В этом случае электродвигатель автомобиля выступает в роли генератора, заряжая аккумулятор. Также часто говорят о регенерации или функции Regen. На более высоких скоростях мощность зарядки составляет до 60 киловатт, а это значит, что обратно в аккумулятор передается значительное количество энергии. Даже после небольшого привыкания стиль вождения таков, что педаль тормоза нужна практически только тогда, когда дело доходит до полной остановки. В этом случае кинетическая энергия не теряется в тормозных колодках в виде тепла, а большая ее часть возвращается обратно в батарею. По этой причине электромобиль отлично работает и в городской езде, где его часто останавливают, в отличие от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, где кинетическая энергия полностью тратится при торможении.

Температура и мороз

Температура влияет на поездку по-разному: поскольку трансмиссия производит мало отработанного тепла, для обогрева салона требуется много электроэнергии. Аккумулятор также нуждается в обогреве в прохладную погоду. Воздух вокруг автомобиля также немного плотнее в холодную погоду, что приводит к немного более высокому сопротивлению воздуха. Сопротивление качению шин выше нормы в холодную, мокрую и особенно в слякоть. На практике расход примерно на 10% выше в нулевую погоду и на 15-20% больше в сильный мороз, чем в летнюю жару. Если ездить на очень короткие расстояния (всего несколько километров), чтобы машина успела остыть, мгновенные показатели расхода могут быть значительно выше — прямо как в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Если вы планируете ехать на дальние расстояния, вам следует держать автомобиль в зарядном кабеле до тех пор, пока вы не уедете, и включить обогрев салона с помощью телефона перед отъездом. Это также начинает нагревать аккумулятор, и как только вы начнете, вам не потребуется столько энергии, чтобы нагреть аккумулятор или салон вашего автомобиля. Холодная батарея получает меньше энергии при торможении по сравнению с теплой, что делает «торможение двигателем» менее эффективным. Очень холодный аккумулятор тоже не может разряжать энергию так быстро, поэтому автомобиль разгоняется немного медленнее. Эти ограничения обозначаются желтой пунктирной линией на приборном щитке приборов и автоматически исчезают при достаточном прогреве аккумулятора и не требуют от водителя изменения режима работы. Условия гарантии Tesla запрещают держать автомобиль на стоянке на открытом воздухе при температуре выше 30 градусов более суток. Однако, согласно информации, полученной от службы поддержки клиентов, гарантия остается в силе, если в это время автомобиль останавливается на зарядке (автомобиль может использовать электричество для нагрева аккумулятора по мере необходимости).

Вы знали! Настройки диапазона можно найти в настройках. Его цель — снизить расход электроэнергии в ситуации, когда вы проезжаете много коротких дистанций по морозной дороге. Обычно автомобиль стремится прогревать тяговую батарею отдельным нагревательным элементом, но режим Range исключает это. Однако в коротких поездках батарея будет недостаточно прогреваться и остывать во время стоянки. Прохладный аккумулятор может немного ограничить пиковую производительность. Режим Range также ограничивает максимальную мощность внутреннего обогревателя немного ниже, но в нормальных морозных условиях мощности все же достаточно. Так что в дальней поездке режим Range практически бесполезен. В дополнение к этому режим дальности делает полноприводные автомобили передними при обычном вождении вместо использования только заднего двигателя. Передний двигатель имеет немного лучший КПД.

Вождение в горах

Автомобиль очень эффективно восстанавливает кинетическую энергию на спусках. Из-за этого вождение в горах в целом потребляет не намного больше электроэнергии равномерно, но если есть много подъемов, то для подъема нужно много электричества. Тем не менее, большая часть используемой электроэнергии возвращается обратно в аккумуляторную батарею.

Расход, когда автомобиль не используется

Многочисленные электрические системы Tesla и функции обслуживания аккумуляторов также работают, когда автомобиль находится в парке. На практике процент заряда автомобиля теряется за пару дней. На дискуссионных форумах для этого потребления используется термин «потребление вампира» или «истощение вампира». Замедлить потребление можно, включив в настройках режим энергосбережения, чтобы удаленное подключение к машине с приложением телефона могло открыться не сразу. Сторонние приложения для отслеживания автомобилей (tezlab, Teslalog и т. д.) также предотвращают отключение автомобильных систем и вызывают значительное дополнительное время простоя. Если, например, автомобиль нужно оставить в гараже аэропорта на пару недель отпуска и нет возможности его зарядить, рекомендуется достаточно зарядить автомобильный аккумулятор, используя это время простоя, чтобы вернуться домой без лишних затрат времени. разрыв заряда.

Практический опыт

Сильные морозы

Один Теслакуски, чья машина несколько лет использовалась в Леви для хранения на открытом воздухе, сообщил следующие наблюдения относительно расхода топлива при 20-30-градусном морозе:

  • Зарядка начинается медленно при -30 градусах ниже нуля, потому что батарея изначально прогревается, чтобы иметь возможность заряжать электричество. С вилкой 3x16A зарядка занимает до 14 часов (обычно около 8 часов).
  • Отопитель салона эффективен и быстр, нагрев от -30 градусов до +20 градусов занимает около 25 минут и потребляет около 40 км автономной работы (поэтому вы можете запустить обогрев по телефону). Мощности отопителя салона достаточно даже при скорости более 100 км/ч. При этом жара идет даже от пола до потолка машины (у машины стеклянная крыша).
  • Окна не запотевают, даже если в машине четыре пассажира.
  • При очень коротких поездках в несколько километров каждая поездка может сократить срок службы батареи до 20 км. Если тормоза мало используются, они иногда замерзают, но отрываются при трогании с места.
  • Расход примерно 260-270 втч/км при движении 100км/ч -30 на морозе

Путешествие

Несколько членов нашего сообщества проехали на машине большие расстояния к северу от мегаполиса. Например, поездки Хельсинки-Ювяскюля и Ювяскюля-Оулу успешны без промежуточных оплат, в том числе и в зимних условиях, согласно скоростным ограничениям. Хельсинки-Турку туда и обратно также возможен, хотя летом, когда на обратном пути действует ограничение в 120 км/ч, возможно, стоит немного притормозить или немного подзарядить аккумулятор в пути. Поездка из Хельсинки в Оулу быстро с помощью Supercharger. Если вы путешествуете с полностью заряженным аккумулятором, вы можете, например, не использовать первое зарядное устройство и ехать прямо в Ээнекоски. Во время быстрого обеденного перерыва электричества уже больше, чем нужно для поездки в Оулу.

Что происходит, когда батарея садится?

Аккумулятор нельзя разряжать до такой степени, чтобы он сломался. Когда счетчик показывает, что запаса хода больше нет, в аккумуляторе еще остается около 5 кВтч энергии. Часть из них можно использовать для вождения (но, поскольку вы не можете видеть точное количество чего-либо, ездить «пустым» ни в коем случае не рекомендуется), а остальное зарезервировано для сохранения неповрежденной батареи — это означает, что автомобиль не подведет. вы вообще используете последние киловатт-часы. Когда останется около 40 километров, машина начнет ограничивать свою мощность. Ограничение становится тем жестче, чем меньше доступной энергии. Это защищает аккумулятор, а также направлено на максимально экономичное вождение, чтобы увеличить запас хода. Предел отображается в виде желтой пунктирной линии по периметру измерителя мощности. Когда уровень зарядки упадет до критического предела, автомобиль покажет на экране, что системы отключатся, и попросит вас свернуть на обочину. После этого мощность больше не подается, и машина останавливается. Если это произошло и вы случайно не нашли рядом с ней розетку, то необходимо отвезти автомобиль на ближайшую зарядную станцию.

Важно: Большинство автомобильных электрических систем работают от 12 В, а система 12 В имеет отдельный традиционный свинцово-кислотный аккумулятор. Обычно он заряжается от тяговой батареи, но когда уровень заряда тяговой батареи падает ниже примерно 10% уровня (точный предел неизвестен), 12-вольтовая батарея прекращает зарядку. Если мороз около двадцати градусов и электрооборудование автомобиля используется много (музыка громкая, вентиляция полная и т. д.), может случиться так, что аккумулятор 12В успеет разрядиться, даже если у меня еще есть электричество для несколько километров в большой аккумуляторной батарее. Это также приведет к тому, что машина погаснет. Так что не разряжайте большой аккумулятор в сильный мороз, но убедитесь, что у вас есть хотя бы 5-10% электричества, когда вы туда доберетесь.

Однако важно быстро разрядить аккумулятор, так как автомобиль потребляет некоторое количество электроэнергии даже на стоянке, а длительное хранение в разряженном состоянии может вызвать проблемы.