История Model S. И почему в Tesla отказались от самой дешевой Model S.
Впервые Илон упомянул о разработке Model S в 2009 году, а в 2011 провел презентацию.
Сразу же компания открыла доступ к предзаказам на своем сайте. Предлагались версии с батареями 40, 60 и 85 квт*час, а также Performance.
Первые 1000 обладателей Performance версий также получили особенный пакет Signature. Запас хода составлял 260,370 и 482 км соответственно.
Model S с 40 кВт*ч батареей поступила в продажу в 2012 году.
Главной особенностью была цена: до федеральных вычетов 57,5 тысяч долларов, а после – 50 000. Тем временем 60-ка стоила от 62 000 долларов, а 85-ка от 87 000.
Но к апрелю 2013 года модель была исключена из предложений Tesla, о чем было объявлено в пресс-релизе:Только 4% клиентов выбрали аккумуляторную батарею на 40 кВт*ч, что недостаточно для оправдания производства этой версии.
Клиенты голосуют своим кошельком за то, что им нужен автомобиль, который дает им возможность путешествовать на большие расстояния при необходимости.
Предполагается, что было поставлено около 400 автомобилей Tesla Model S 40 кВт*ч, но на самом деле они использовали батареи 60 кВт*ч, чтобы сэкономить затраты на разработку, и использовали программное обеспечение для ограничения батареи до 40 кВт*ч.
Автомобили извлекли выгоду из улучшенного ускорения, более высокой максимальной скорости и возможности разблокировать все 60 кВт*ч за 10 000 долларов.
Интересно так же то, что в то время конкуренты не могли предложить даже 200 км запаса хода, и топовые модификации конкурентов на несколько шагов отставали по технологиям и запасу хода самой дешевой версии Model S.
Конкуренты избрали путь, при котором они раз в пару лет наращивали емкость батарей, заставляя своих клиентов пересаживаться на новые авто, в то время как Tesla сразу же дала клиентам выбор.
И сегодня быть владельцем Model S 85 2012 или 2013 года все так же выгодно, как и раньше, только нет автопилота и всех новых фишек, за которые мы так любим эти автомобили.
Похожую ситуацию мы наблюдали с Model 3 – из-за низкого спроса компания отказалась от самой дешевой модификации автомобиля, Standart Range за 35 000 долларов.