Tesla запатентовала новый катод NCA (никель-кобальт-алюминий) для батареи, которая сможет прослужить 1 миллион миль (1,6 миллиона км) без замены и ремонта.
Эта новая батарея представляет собой литий-ионную аккумуляторную батарею с «монокристаллическим» катодом NMC 532 следующего поколения и новым усовершенствованным электролитом.
И она показала более 4 000 циклов зарядки до момента, когда реальная емкость упала до 80% от первоначальной.
Она также будет обладать большей плотностью хранения энергии, чем те батареи, которые Tesla производит сейчас.
Но мы ведь понимаем, что в отличие от других, Tesla может запустить в производство новые батареи уже в этом году, как только закончатся все необходимые тесты.
Сейчас цель компании начать производство таких батарей полностью самостоятельно (без помощи Panasonic) и снизить цену за 1 кВт*час ниже 100 долларов.
Сейчас цена 145 долларов и аналитики считают, что когда цена опустится ниже 100 долларов, электромобили будут стоить дешевле, чем аналогичные двс, а покупка авто на бензине/дизеле станет экономически невыгодна.
Напомним, про главный вопрос экологичности таких батарей: Изготовление одного топливного авто формирует ~5,6т CO2 выбросов, тогда как изготовление одного электрического авто – ~8,8т CO2.
Выбросы во время их производства компенсируются отсутствием таковых на этапе эксплуатации.
Иначе говоря, после того как электрический автомобиль сойдёт с конвейера – он всё равно будет на порядок менее вреден, даже при условии питания энергией угольной электростанции, нежели постоянно заправляемый бензином или дизельным топливом автомобиль.
В контексте выбросов вредных веществ электрокары уже сегодня дружественнее для экологии, нежели любые виды дизельного и бензинового транспорта.
Вероятно, в ближайшие десятилетия экологическая ценность электрокаров будет только возрастать, что позволит развиваться данной отрасли по пути дальнейшей минимизации вреда окружающей среде.