Запрос Tesla в Федеральную комиссию по связи (FCC) на утверждение датчика миллиметрового диапазона, который будет использоваться для защиты детей и защиты от краж был удовлетворен. 14 апреля 2021 года Tesla и ещё пять других компаний получили «грант на отказ», который позволит устанавливать радарные датчики в диапазоне частот 57–64 ГГц на легковых автомобилях. Также эта система в дальнейшем сможет отслеживать внимательность водителя за рулём, при использовании автопилота.
В августе 2020 года компания Илона Маска
обратилась в FCC с просьбой утвердить датчик движения ближнего действия, который спасет детей от ситуаций, когда их оставляют в нагретых машинах. Национальное управление безопасности дорожного движения сообщает, что в 2018 и 2019 годах 105 детей погибли из-за того, что их оставили в горячем салоне. В 54% случаев смерть наступала из-за того, что кто-то забыл, что их ребенок был в машине. Датчик же поможет предотвратить эти события, так как он сможет определить даже такие микродвижения, как дыхание.
Он также укрепит систему предотвращения краж, поскольку будет активен на расстоянии «примерно в 6 футах» от транспортного средства. Система сможет предупредить о разбитом окне или вторжении.
После нескольких месяцев исследований и размышлений FCC отказалось от прежних требований, запрещающих одобрение этих систем — именно это и называется «Грантом на отказ». Государственное агентство заявляет: «Мы считаем, что предоставление этих отказов принесет немедленное облегчение для отрасли и общественности в этой области. В частности, наши действия принесут существенные общественные выгоды за счет повышения безопасности транспортных средств для детей и предоставления возможности дополнительной автоматизации транспортных средств и приложений для предотвращения краж».
Как заявили в Tesla, компания предполагает несколько потенциальных вариантов использования.
Первый - обнаружение детей, вторжение в кабину и отслеживание снаружи. Система будет активна тогда, когда транспортное средство неподвижно;
Второй - обнаружение и классификация пассажиров. В данном случае система будет активна все время;
Третий - мониторинг жизненно важных функций водителя. Тогда система будет активна во время движения автомобиля.
Для последнего варианта устройство вместе с камерой в салоне автомобиля будет отслеживать черты лица и жизненно важные показатели, чтобы гарантировать внимание водителя.